Тренинг командообразование / тимбилдинг или корпоративная вечеринка?
Из-за затянувшегося кризиса многие небольшие и средние компании сократили и уменьшили бюджеты на работу с персоналом и, в частности, на тренинги командообразование / тимбилдинг. Результатом этого стал низкий моральный дух среди сотрудников, ухудшение взаимодействия между отделами и отдельными сотрудниками, появление стычек и конфликтов – как результат отсутствия корпоративных мероприятий.
Некоторые компании пытались заменить услуги эвент-агентств проведением подобных мероприятий своими силами – ведь немотивированный сотрудник работает хуже, а значит, есть угроза невыполнения плана, поставленного руководством компании и диктуемого рынком все усиливающейся конкуренции. Статистика некоторых ивент-агентств ярко представлена в этой цитате одного из менеджеров такой компании:
«Было много интересных предложений, в том числе с бюджетом в 800−900 тысяч рублей, что немало, учитывая количество участников в 20−30 человек. Но они почти никогда не претворялись в жизнь. В целом количество мероприятий упало примерно на 40 процентов» (по данным за 2010 год).
Сейчас же, большинство компаний, решивших попробовать организацию подобных мероприятий, вернулось к заказу услуг у профессионалов. Причем, поменялась доля мероприятий с целью повышения духа и сплоченности, основной составляющей мероприятий является – развлечение и позитивный отдых. Таким образом, тренинги командообразование / тимбилдинг стали заказывать гораздо чаще, нежели различные вечеринки и банкеты. Оно и понятно – компании стремятся вкладывать деньги в персонал с пользой и возвращаемой прибылью – в виде повышения трудовых показателей, увеличения лояльности к компании, повышении корпоративного и командного духа и еще целого ряда показателей.
С другой стороны, подобные трансформации отечественного рынка ивент-услуг пошли на пользу развитию этой отрасли в целом. Сейчас компании проводят не только, ставший уже традиционным, «веревочный курс», но и совершенно необычные и интересные сценарии. Доходит даже до того, что сотрудников вывозят в другой город или страну и в течение нескольких дней, с минимальным набором вещей и питания, они совместными усилиями должны добраться до другого пункта назначения согласно сценария игры.
В многодневных мероприятиях, длящиеся несколько дней, вскрываются самые глубокие и потаенные качества людей, сплочающие команду и очень хорошо влияющие на ее взаимодействие, что в последующем положительно скажется на производственных результатах.