+7 (916) 797-50-16

История возникновения аквабайка

Изобретатель аквабайка Клейтон Джейкобсон II (Clayton Jacobson II) работал банковским сотрудником, а в свободное время увлекался мотоциклами. Самой большой слабостью Клейтона были мотоциклетные гонки в грязи, которые помогали ему бороться со стрессом. В середине 60-х американец загорелся идеей перенести мотогонки на воду и разработал новую разновидность мотоцикла, которую назвал аквабайком.

Мотогонки в грязи были моим захватывающим хобби, но падать на землю слишком жестко. Поэтому я начал искать идеи нового транспорта. Мне была необходима мягкая посадка, которую могла дать водная поверхность. Оставалось только создать специальный мотоцикл для воды”, – рассказывает Клейтон Джейкобсон.

Первый работоспособный прототип такого байка был создан в 1965 году. Через 2 года Клейтон стал сотрудничать с корпорацией Bombardier Corporation, известным производителем снегоходов Ski-Doo. Уже в 1968 году в продажу поступил первый промышленный сидячий аквабайк Sea-Doo. Впрочем, производство продолжалось всего два года, после чего было свернуто из-за слабого потребительского спроса и различного рода механических проблем.

В 1971 году после истечения контракта с Bombardier Corporation Джейкобсон начинает сотрудничество с известным японским производителем мотоциклов Kawasaki. С новым партнером он планировал наладить производство стоячих аквабайков. Клейтон создал 6 принципиально новых прототипов. Два из них (модели WSAA и WSAB) поступили в продажу в 1973 году.

Вскоре японцы разорвали контракт и получили встречный иск от Джейкобсона, который разрешился только в 1979 году. До 1986 года Kawasaki были единственным производителем гидроциклов, пока Клейтон не подписал контракт с концерном Yamaha. Не последнюю роль в растущей популярности гидроциклов сыграла Bombardier Corporation, которая выпустила обновленную модель Sea-Doo в 1986 году.

Общая сумма заработка Джейкобсона на авторском праве к 1991 году составила около $3 млн. Поскольку компания Kawasaki продолжала претендовать на авторство изобретения гидроциклов, в 1989 году Клейтон начал новый судебный процесс. В конце 1991 года суд присудил в его пользу $7,5 млн. компенсации и дополнительно $13,5 млн. в виде санкций.

 

Через несколько месяцев из-за недостаточности улик судебное постановление было приостановлено, и суд назначил новое разбирательство в отношении прав сторон. В 1992 году между компанией Kawasaki и Джейкобсоном было заключено мировое соглашение. Японцы признали авторское право Клейтона и выплатили ему компенсацию, сумма которой не разглашается.